Парфюмер – страсть, совершенство или магия?
Смешение понятий в запаховой индустрии достигло апогея, каждый сверчок зовётся мастером. Владислава Кочелаева, нейропарфюмер, разбирает отличия специалистов по ароматам от парфюмерных технологов.
Музыка аромата.
       Тезисы:
1.      Определение каждой профессии.
2.      Ответственность каждой профессии.
3.      Описание каждой профессии.
4.      Что должен знать профи.
5.      Разница между эвалюатором и проф парфюмером.
6.      Официальное введение новой профессии парфюмер-технолог парфюмерно-косметической промышленности в России. Какие специалисты необходимы и кто будет учить абитуриентов.

Начнём с базовых понятий:
·        эвалюатор – специалист, объясняющий пожелания заказчика профессионалам.
·        технолог – выстраивает производство создания из сырья конечного продукта.
·        парфюмер – создаёт формулы ароматический композиций, отдушек и баз.

Технолог – это специалист, который делает разработку, организацию и контроль производственного процесса изготовления продукта или товара, а также данный специалист может разработать конкретную технологию. То есть это эксперт, который работает с заводами и промышленными предприятиями. Ответственность технолога предприятия исчисляется миллионами рублей и юридическими последствиями за ошибку и срыв в работе производства.
Эвалюатор — специалист в парфюмерной индустрии, занимающийся оценкой готовых арома композиций, выбора итогового из предоставленных профессиональным парфюмером или парфюмерным концерном вариантов и являющийся посредником-переводчиком между заказчиком и парфюмером. Сам эвалюатор не создает парфюмерные формулы и часто не знает ингредиенты, из которых они состоят. Можно сравнить с модным байером – профессией в fashion-индустрии. Он отвечает за ассортимент вещей, представленный в бутиках, магазинах, универмагах и торговых центрах. Но байер сам не придумывает одежду, не шьет и часто не знает тонкости создания одежды. Эвалюатор не несет ответственности за то, будет ли успешно продаваться выбранный им аромат и окупит ли компания заказчика вложения в парфюм.
· Профессиональный парфюмер создает аромат и адаптирует его к промышленной формуле проходя две стадии. Первая- вдох-новение и чистое творчество, полная эмоциональная включенность и потоковое состояние. Если по-научному- тетта состояния. Или более понятные определения- сакральные, божественные, магические и мистические проживания воплощения сущности энергии запаха и его материализации.
· Вторая стадия - “техника решения задачи”: адаптация формулы для промышленного производства, введения в конечный продукт потребления (духи, косметика, арома свечи, арома диффузоры, бытовая химия, пищевые ароматизаторы) и розлива. Формула обязана соответствовать всем критериям для получения международной сертификации IFFRA, паспорта безопасности о всеми необходимыми клиническими исследованиями и листа аллергенов.
· Таким образом, ответственность парфюмера, работающего в лаборатории концерна состоит в создании, идентификации и адаптации формул для получения документации. При этом все права на формулы ароматов принадлежат работодателю.
· Если независимый проф парфюмер создает формулы ароматов с получением официальной документации для своего бизнеса и производства своих продуктов с вложением личного капитала, обладая авторскими правами на собственные формулы ароматов и продукты, то ответственность, в том числе юридическая, возрастает в геометрической прогрессии рисков неверных решений и потерь своего капитала.
· Для парфюмера необходимо: комплексное образование (рассмотрим ниже), гормональное здоровье, sensitive и в то же время четкая сбалансированность и внутренняя гармония, Стабильность, наблюдательность, полная включенность. И все это совместно с регулируемым выходом в тета-состояние (работа с подсознанием, четко знающим и в то же время полностью без ограничительных рамок опыта и реальности). Оба полушария мозга должны быть сбалансированно развиты.
· Таким образом, парфюмер описывает аромат молекулами, входящими в его состав. А эвалюатор описывает словами те качества, которые желает видеть заказчик аромата.
Общий план дисциплин, которые необходимо изучить абитуриентам для
получения профессии парфюмер-технолог парфюмерно-косметической
промышленности:
Органическая химия.
Сырье для парфюмерной и косметической промышленности.
Создание промышленных формул для производства отдушек.
Создание промышленных формул для производства косметики.
Биологическая активность ингредиентов и смесей веществ, входящих в
формулы отдушек и рецепты косметики. Их взаимное влияние. Системы
биологической и нейрофизиологической безопасности этих формул для
человека.
Химия и технология органического синтеза.
Биологическую активность (принцип «не навреди», в том числе знание
прекурсоров) используемых ингредиентов формулах отдушек. А также
законодательный уровень их использования для производства продуктов
массового потребления.
Требования к формулам и рецептам для верификации паспортов
безопасности, листов аллергенов, международной сертификации и
аналитических листов к отдушкам.
Процессы и аппараты для парфюмерного и косметического производств. И
их взаимодействие друг с другом.
Коллоидная химия.
Физическая химия, свойства молекул и их соединений.
Термодинамика.
Математика и методы статистики.
Создание кэптивных молекул и новых органических веществ. Это наше
основное преимущество с точки зрения конкуренции с зарубежными
парфюмерными концернами !
Знание систем влияния орг. молекул на биохимию человека.
Нейромаркетинговые исследования влияния новых формул/рецептов на
человека.
Создание технологических карт создаваемых формул отдушек и рецептов
косметики для конкретных сред: спиртовая парфюмерия, “белая косметика”,
без спиртовая парфюмерия, бытовая химия и агрессивные среды, пластики,
резина и др.
Выстраивание технологических цепочек производства веществ. Принципы
создания ТУ и контроля за производствами.
Синтез и использование новых катализаторов, 2-х и более фазных
соединений.
Маркетинг ( в т.ч. мировая статистика) для создания УТП и новых продуктов.
Мировые тренды и тенденции.
Технологическая безопасность производств и лабораторий.
Практика на зарубежных парфюмерных концернах и косметических
предприятиях.
Привлечение партнеров в науке и производственников парфюмерной и
косметической промышленности.
Знание мировых и отечественных тенденций и потребностей индустрий.
Требования к лабораториям создания прототипов парфюмерии и
косметики.
Знание технологий создания сырья для парфюмерной и косметически
промышленности.
Внедрение инноваций и разработок НИОКР для парфюмерной и
косметически промышленности.

 Поэтому, прежде чем “бросаться в омут профессионализма” любителю-парфюмеру будет важно принять внутреннее решение о готовности к степени глубины получения знаний и затрат ресурсов для этого. И самое главное- их реализации в своем бизнесе или контрактной работе. А также понять, кем именно быть: инди парфюмером-любителем, получающим удовольствие от ароматного хобби, эвалюатором или профессиональным парфюмером.
И уже после принятия важного решения - искать профессионалов-практиков, которые смогут подтвердить теоретические знания и компетентно обучить, исходя их своего реального опыта.

P.S. Технология, доведенная от совершенства неотличима от Магии.
Польза: разобраться с понятиями. Введение новой профессии в РФ. Какие специалисты необходимы и кто будет учить абитуриентов магистратуры?

Уважение: понятно объясняю с примерами и ассоциациями

Новизна: никто этого не объясняет, маркетинг легенды и любители путают смыслы
26.12.2023 16:00