Друзья, сегодня хочу рассказать Вам удивительную и необычную историю из моей жизни. ⠀
Я всегда увлекалась искусством. Училась в художественной школе, изучала историю искусства. В моей библиотеке множество шикарных книг по искусствоведению. Я даже собирала открытки по искусству – это было моё хобби. И я на энергетическом уровне «чувствую» картины. Могу опередить, где подлинник, а где – копия.
⠀
Как-то мой друг пригласил меня в Ниццу, где он был по работе. Приглашение было неожиданным, но я, не раздумывая, сразу же купила билеты и полетела. Уже тогда у меня было внутреннее ощущение, что меня кто-то «ведёт».
⠀
В Ницце я жила в шикарном отеле на Английской набережной, общалась с удивительными людьми. Меня пригласили на одно интересное мероприятие. На нем идёт продажа вещей, мебели и аксессуаров. Когда во французской провинции умирает хозяин дома, у которого нет наследников, банк или нотариус начинают распродажу имущества. Можно прийти, посмотреть купить то, что понравилось: старинную мебель, антиквариат, уникальные вещи 18-19 вв., предметы искусства – и всё это очень недорого.
⠀
Я смотрела столовое серебро, купила старинную тарелку для кухни, потому что я люблю готовить и мне нравятся изысканные вещицы, особенно антикварные – в них удивительный дух старины. Проходя мимо нескольких картин и лишь мельком взглянув на одну из них, я почувствовала те самые «энергетические вибрации» и дрожь по телу, которые испытываю, когда вижу подлинник. Я посмотрела в глаза прекрасной девушке на одной из картин – и поняла: это именно то, ради чего я приехала на родину предков! Сделав вид, что ничего не заметила, через какое-то время я попросила друга вернуться и узнать, сколько стоит та картина. Но так, чтобы продавец не понял, что я очень сильно хочу её купить.
⠀
Картина была не отреставрирована, в старой натуральной раме. К счастью, она оказалось не очень дорогой – и я её купила. Было ощущение, что картина меня звала… Вернувшись в Москву, поставила её около кровати и любовалась красотой и очень тонкой карандашной графикой. Я решила узнать историю картины. Мне было известно имя художника – Maurice Milliere (1871-1925) и название картины. Оказалось, что это основатель популярного жанра в искусстве ар-нуво – Petite femme de Millière. «Маленькие женщины Милльера» — прекрасные, нежные и изящные, как куколки. Именно это направление положило также начало жанру pin-up.
⠀
Морис Милльер был очень талантливым юношей. У него была особая и неповторимая манера письма. Он видел женскую красоту не так, как другие художники. Всю жизнь он рисовал только 1 девушку – свою возлюбленную по имени Фанни. Боготворил её, хотя она была очень капризной, своенравной и немного ветреной. Именно такой она изображена на картине – выбирающей по запаху визитки, с кем из кавалеров она будет танцевать.
⠀
У Милльера был близкий друг – художник Луи Икарт. Но не пользовался такой известностью и признанием, как Морис, хотя и подражал его стилю «маленьких французских женщин». В его картинах не было души и того очарования, которые было присуще работам Милльера. В итоге история закончилась тем, что Икарт увёл у друга его музу – Фанни – и женился на ней. Это разбило Милльеру сердце. Он перестал писать картины, утратив не только смысл жизни, но и вдохновение. Вот такая красивая и трагичная история.
⠀
Картины Милльера были выставлены на аукционе в «Sotheby’s» и стоили достаточно дорого: от 50,000 долларов и выше. «Фанни» тоже была заявлена на аукционе, но ни разу не продавалась, поскольку была в частной коллекции. Мне предлагали её продать, но я не соглашаюсь: это моё «родное существо». В этой картине особая глубина и много энергетических и сакральных смыслов. У меня было ощущение, что именно она позвала меня прилететь в Ниццу. А когда я смотрю на «Фанни», мне иногда кажется, что со мной разговаривает моя бабушка.
⠀
Я специально не стала реставрировать старую раму, оставила всё, как есть. И, любуясь тонкой графикой, я ощущаю дух старины и невероятную энергию картины, ведь она написана в 1904 году.
⠀